Как создавать коллекции..рекомендации арт-дилера..

 Войти в среду
Сколько в стране коллекционеров произведений искусства, статистике неизвестно. Знатоки утверждают, что людей, которые пытались или пытаются заниматься коллекционированием, не так уж и мало. Но серьезных коллекционеров ( у кого действительно стоящие коллекции) можно перечесть по пальцам. В большинстве же случаев коллекции являют собой набор неравноценных предметов. И нередко бывает,что люди просто "начиняют" дорогие жилища дешёвым современным китчем.А это вряд ли можно назвать коллекцией.
Не стоит торопиться или поддаваться стадному чувству - мол, такая вещь есть у моего шефа, значит, и мне надо купить аналогичную.Будущий коллекционер "прежде всего, должен четко определиться, что ему надо. Приобретать произведения искусства наобум - это все равно, что играть в рулетку.(Особенно это касается современной живописи).
Не стоит спешить тратить деньги, нужно "долго присматриваться: походить по галереям, музеям,собрать как можно больше информации в интернете  где представлены работы как западных так и советских художников". А пока будешь присматриваться, обязательно познакомишься с галеристами, арт-дилерами, искусствоведами, коллекционерами (возможности интернета в этом практически безграничны), которые помогут разобраться, "что есть настоящее искусство, а что - китч".
Иными словами, нужно войти в художественную тусовку  (пускай и в виртуальную) и стать "своим". Только так можно узнать и понять инфраструктуру арт-рынка, разведать его секреты. Узнать, к кому можно обращаться за консультацией, а кого обходить десятой дорогой. Каковы цены на произведения искусства. Где их приобретать.

Человек вне художественной тусовки очень сильно рискует. Рискует теми самыми деньгами, которые собирается вложить в произведения искусства.

 

Продажи как индекатор стоимости.

Когда работа оценивается с точки зрения ее стоимости, принимается во внимание много факторов, процесс оценки произведения искусства требует тщательных исследований, но один из наиболее релевантных показателей - репутация художника, список аукционов и история продаж или список продаж. Западные эксперты по оценке произведений искусства считают список продаж важнейшим компонентом портфолио художника или художественного произведения в дополнение к списку выставок и репутации художника. В общем, список продаж является решающим пунктом, если вы решили приобрести художественное произведение определенного автора в качестве объекта инвестиций. Кроме этого, Вы должны собрать всю имеющуюся о художнике информацию, и оценить ее вместе со списком его продаж. Если художник выставляется и продается хорошо, то есть шансы, что эта тенденция спроса будет продолжаться. Лучший способ оценки ценности произведения искусства - получить заверенную оценку профессионала с надлежащими полномочиями, но к российской действительности это имеет отдаленное отношение.
Рынок и его подводные камни 
Не поддайтесь синдрому регионального рынка, да не будете введены им в заблуждение. Это случай, когда дилер берет неизвестного, и часто не очень хорошего художника, и предлагает его только в пределах ограниченной области страны, региона или стилистического круга. Чаще всего, хотя нельзя сказать, что всегда, работы такого художника будут продаваться только в пределах этого региона или стилистического круга. Редко коллекционер получает хорошую цену за такую работу, когда приходит время продать произведение. Прекрасно, если Вы покупаете работу просто потому, что она Вам нравится, и Вы не собираетесь ее перепродавать. Но и в этом случае следует иметь в виду некоторые подводные камни. Как же отличить хорошие по композиции и мастерству исполнения художественные работы? Частенько, товар хорош настолько, насколько хорош купец.
Покупайте то,что вам нравиться            
Не путайте заинтересованность продавца с искренностью таланта, но почувствуйте разницу между художественным и ярмарочным. Один из наиболее важных аспектов художественного рынка и коллекционирования искусства - это Ваша собственная оценка ценности работы. Главная ценность состоит в Вашем удовольствии от художественного произведения. И для опытных коллекционеров, и для начинающих собирателей хорошей является та работа, которая нравится. Желательно при этом всё-таки получить консультацию хорошего то бишь авторитетного специалиста. Хорошо то искусство, которое Вы знаете, и которое Вы чувствуете. Тем не менее, убедитесь, что Вы обращаетесь с вопросами и наводите справки у хорошего художественного консультанта, который действительно поможет Вам в случае затруднения с оценкой понравившейся художественной работы.
Рассмотрим искусство как инвестиционный выбор.
Благоразумно покупать, исходя из бюджета. Не попадите в ситуацию, когда Вас будут убеждать потратить на это "очень значимое произведение" больше, чем вы планировали. Часто случается, что это "очень значимое произведение" вам не нравится и вам не хочется его покупать. Иногда люди бывают принуждены купить произведение в силу того, что они считают его ценным инвестиционным вложением. В девяти случаях из десяти работа, которую вы действительно хотели бы купить, будет огромным источником удовольствия и также станет ценным произведением искусства, если вы проведете ваши исследования рынка должным образом.
 Итак, приобретайте художественное произведение только тогда, когда оно вам нравится, когда его стоимость не превышает вашего бюджета, и когда вы уверены в работе и ее ценности (и для удовольствия, и для перепродажи.)