На что должен ориентироваться коллекционер, формируя свое собрание?

Почему публике необходимо показывать частные собрания?
Все начинается именно с частных коллекций. Возьмите любой музей – и вы увидите, что в его основе лежит частная коллекция. Эрмитаж - это коллекция Екатерины Великой, Третьяковская галерея – Третьякова, Музей новой западной живописи – Щукина, Морозова.

В частном коллекционировании по сравнению с музейным очень много положительных моментов. Частный коллекционер не ограничен догмами и отжившими концепциями, он быстрее реагирует на спрос и предложение рынка, сам решает, сколько денег хочет потратить на произведение искусства. Закупочные комиссии, комиссии по финансированию, комитеты, советы – все это делает машину государственного собирательства очень громоздкой. А коллекционер сам себе директор музея, финансист, сыщик, хранитель, реставратор, он сам заботиться о сохранности вещей и экспонирует их.
На что должен ориентироваться коллекционер, формируя свое собрание?
Только на свое понимание художественного процесса и свой вкус. Понимание, конечно, может быть однобоким и узким, и здесь легко ошибиться. Ведь если модный художник хорошо продается, это еще не значит, что он того заслуживает, и наоборот. Но коллекционер не должен собирать вещи, которые его не привлекают. Если он собирает не глазами, а ушами – горе ему! Страстный коллекционер всегда чего-то добивается, а если покупать только потому, что есть деньги – ни к чему хорошему это не приводит. Получаются мертвые коллекции, которые появляются ниоткуда и исчезают в никуда.
Если коллекционер не разбирается в художественном процессе и рынке, то как же ему собрать достойную коллекцию? 
Обязательно должен быть консультант-эксперт. Если человек подвержен страсти к антикварному шоппингу, или как еще говорят – «сел на антикварную иглу» - то без консультанта не обойтись. Часто люди пытаются руководствоваться только своим вкусом и своими соображениями, но когда этот вкус не развит, то порой они оказываются у разбитого корыта.

Коллекционирование - занятие очень непростое и тонкое, оно многое в себя вбирает. Очень сильно различаются коллекционеры старой и новой формации. Себя я причисляю к первым, тем, кто стал собирать примерно после войны, после смерти Сталина в 1953 году, в хрущевскую оттепель. Большинство этих собирателей оставили след в истории искусства, так как они были настоящими знатоками, и термин «знаточество» не был для них пустым звуком. Они хорошо разбирались в творчестве художников, чьи работы покупали, и вообще в том, что входило в круг их интересов.
 
Современные коллекционеры не всегда интересуются тем, что собирают. Их больше занимает нефть, газ и металлы. В то же время у них огромные коллекции по 3 – 5 тыс. единиц хранения – а толку мало. Они не горят, не болеют искусством и коллекционированием – это их побочное занятие, хобби, такое же, как сходить в казино или съездить заграницу.

http://www.liveinternet.ru/users/artss